Продолжая работу с knigastudio.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера
с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее


Студия Павла Константиновского
Озвучивание в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Перми и любых других городах

Skype konstantinovsky
Телефон +7 912 6040 674

Эл. почта ekaradio@gmail.com
График: будни с 10:00 до 17:00 МСК

Наш партнёр - Студия «КНИГА» 

Как заказать аудиоролик: составляем ТехЗадание

Как объяснить диктору, что он должен сделать? Достаточно составить техническое задание. В несложном документе в простой и понятной форме, очень наглядно и структурировано будут изложены ваши требования. Бланки техзаданий на изготовление IVR, роликов и закадров можно скачать слева/справа/внизу. А общие рекомендации и расшифровку основных терминов прочитать ниже.

 

Шапка технического задания

Каждое ТЗ начинается с шапки — это краткая официальная информация о клиенте и заказе. Ежедневно запись диктора заказывают десятки человек, для того, чтобы ваш заказ не потерялся, а текст легко идентифицировался, он создается на бланке, маркированном таким образом.

Проставляется дата оформления технического задания, а затем указывается дата, когда материал должен быть готов. Если речь идет о срочном заказе, то дополнительно к дате указывается время сдачи готового ролика.

В названии ролика лучше указать наименование компании или организации, которая выступает заказчиком продукта. Это необходимо, чтобы на производстве ваш ролик не перепутали с другими продуктами. Вероятность того, что в день заказать аудиоролик захотели несколько аптек или магазинов бытовой техники намного выше, чем встретить двух клиентов с одинаковыми наименованиями.

Строка «Изготовление или переделка» нужна для того, чтобы диктор мог грамотно организовать свою работу. В том случае, если это переделка, в архивах сохранены все черновики и исходные данные. Если их поднять, то доработка займет меньше времени, а значит, вы быстрее получите готовый результат.

Чтобы заказать запись диктора, нужно указать необходимый хронометраж. Очень важная позиция при заказе рекламных роликов и продуктов, где важна точная продолжительность звучания. 

Указывать человека, который писал для вас текст, необходимо для оперативного уточнения информации: расшифровки аббревиатур, имен собственных, сокращений и уточнения правильных ударений.

 

Бланк заказа записи диктора

Это основное поле, где содержится текст и важные ремарки, позволяющие диктору правильно сделать начитку. Для каждого типа работы ТехЗадание составляется по-своему. Общим остается одно — требования к предоставленному тексту:

  • Он размещается в соответствующей ячейке;
  • Все цифры, знаки и символы должны быть прописаны буквами, все иностранные слова иметь транскрипцию на русском;
  • Необходимо полностью прописать все сокращения и аббревиатуры;
  • Проставить ударения всем именам собственным.

В том случае, если хронометраж имеет значение, убедитесь, что текста достаточное количество. Сделать это можно с помощью сервиса Хрономер. Там же предложены более подробные рекомендации по подготовке текста.

 

ТехЗадание для заказа аудиоролика

В поле «Комментарии» стоит указать стиль озвучания ролика, уточнить, где и как он будет использоваться, подробнее описать его цели и задачи, чтобы диктор точно представлял, каким он должен быть. Также можно указывать любую дополнительную информацию, например, на каком из слов стоит сделать акцент или особо выделить.

В поле «Аудио подложка» стоит описать, какая подложка должна использоваться под запись диктора. Обычно указывается музыкальный стиль, ее настроение. Если с этим возникли затруднения, можно написать название похожей темы или приложить файл, в том числе конкретный трек. В том случае, если поле оставлено пустым, музыкальное оформление диктор подбирает на свое усмотрение.

 

ТехЗадание для IVR и автоответчиков

В поле «Комментарии» стоит также указать настроение, с которым диктор сделает запись, а также темп и ударения. Так как IVR меню предполагает реакцию абонента, необходимо предусмотреть паузы между словами и фразами. Это также лучше указать в комментариях.

В поле «Аудио подложка» указывается настроение трека, музыкальный стиль, прикладывается файл-пример или конкретный трек. Если поле оставлено пустым, то оформление подбирается на усмотрение диктора.

В поле «Технические требования» нужно указать формат конечного файла. А также его особые технические параметры, их стоит запросить у своего мобильного оператора или посмотреть в техпаспорте конкретной АТС.

 

ТехЗадание на запись диктором закадра

Техническое задание на озвучку видео и презентаций делится на два типа: простые и сложные.

  • Простое ТЗ — это озвучка небольших по хронометражу видео, достаточно простых в плане драматургии. В этом случае достаточно приложить текст с авторскими комментариями, в которых нужно указать различные комментарии по озвучиванию отдельных абзацев, фраз и даже слов. Также желательно прислать сам видеофайл или пример подложки.
  • Сложное ТЗ — это озвучка полнометражных или сложных видео, в том числе обучающих фильмов, юбилейных фильмов, отчетных и презентационных. В этом случае текст озвучки оформляется как сценарный план и состоит из трех частей: текст диктора — действие в кадре — примечание. Такая детальная раскадровка позволяет более точно подобрать соответствующую интонацию и настроение при озвучке текста. В столбце «Примечание» можно указать хронометраж или темп озвучания фрагмента.

Во всех случаях приложить видеофайл, для которого пишется закадр, очень желательно. 

Яндекс.Метрика