Продолжая работу с knigastudio.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера
с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее


Студия Павла Константиновского
Озвучивание в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Перми и любых других городах

Skype konstantinovsky
Телефон +7 912 6040 674

Эл. почта ekaradio@gmail.com
График: будни с 10:00 до 17:00 МСК

Наш партнёр - Студия «КНИГА» 

Как записать приветствие для IVR и озвучить текст ролика

Диктору, для того чтобы записать автоответчик или озвучить видео, требуется от 30 минут и более. За это время вы успеете заварить себе чай, проверить почту, новости в социальных сетях, принять или сделать пару телефонных звонков. Тогда как на том конце начнется и завершится сложный производственный цикл.

Загляните за кулисы дикторской студии, и посмотрите, что происходит с вашим текстом после. Если знать всю последовательность, как записать приветствие или озвучить текст, то можно более точно составить техническое задание, а также понять, на каком этапе лучше вносить правки. 

 

Как озвучить текст: транскрипция, расшифровка и ударения

Прежде, чем приступить к озвучке текста, диктор внимательно вычитывает полученный материал. Несколько листов формата А4 или несколько строк — предварительное знакомство — обязательный этап, предваряющий озвучку.

На этом этапе убираются все сокращения и превращаются в полноценные слова, все символы прописываются буквами — номера телефонов, адреса, цены. Имена собственные пишутся транскрипцией, как и все слова на любых языках, кроме русского. Везде проставляются ударения. Это делается как для имен собственных: название компании, товара, адреса, фамилии и имена, так и для слов, где правильное ударение не очевидно. В первом случае диктор уточняет информацию у клиента, во втором — пользуется профессиональной литературой и открытыми источниками.

Чтобы записать приветствие для IVR или озвучить текст рекламного ролика, необходимо говорить правильно, следуя нормам русского языка.

 

Сделать ролик или озвучить видео: считаем хронометраж

Если объем текстовой информации исчисляется количеством страниц, строк или символов, то озвученный текст измеряется длительностью звучания. Особенно это актуально для рекламных роликов, предназначенных для трансляции в эфире радиостанций, или по уличной сети. На счету — каждая секунда. Причем, сначала вы будете платить диктору за работу, а затем — радиостанции за трансляцию.

Поэтому прежде, чем записать автоответчик или озвучить видео, диктор точно сверится с оговоренным хронометражем и убедится, что имеющийся текст можно прочитать за отведенные секунды.

На сайте есть специальный сервис — хрономер. Пользуйтесь на здоровье. С его помощью вы можете рассчитать необходимый объем текста для нужного хронометража, или проверить, сколько времени займет ваше объявление в эфире.

Понятно, что за одно и то же время можно прочитать как одно предложение, так и 5. Все зависит от стиля подачи, оформления звука, эффектов и обработки. Сервис производит расчет, беря за основу среднестатистический темп чтения информационного ролика. Более точную информацию о продолжительности звучания вашего текста вы узнаете от диктора.

Как записать приветствие: определяем стиль

Даже такое достаточно унифицированное понятие, как приветствие для автоответчика, можно записать совершенно по-разному. Это может быть строгая информационная подача, позитивное обращение к клиентам от лица компании, или легкая игровая форма приветствия позвонивших и дальнейшая помощь в навигации.

Для того, чтобы точно определить, какой из стилей вам подойдет, изучите свою целевую аудиторию, и в соответствии с ее запросами, выбирайте подходящее звучание для вашего обращения. В этом вам поможет наша шпаргалка по стилям озвучивания.

Чтобы записать приветствие, диктор расставит смысловые акценты и ударения, пропишет паузы в тексте, интонационно выделит особо важные фрагменты в зависимости от выбранного стиля подачи.

 

Как записать автоответчик: выбираем лучшее

Когда вся подготовительная работа выполнена, диктор приступает к процессу озвучивания. Текст читается несколько раз, каждый дубль делается особенным, с разными интонациями и акцентами, подбирается наилучшее звучание, по качеству и смысловой нагрузке.

Технические дубли диктор пишет для себя. Это рабочий момент, который необходим для дальнейшего качественного монтажа и сведения. Но при необходимости и предварительной договоренности, черновая начитка может быть отправлена заказчику на согласование. Особенно это практикуется при работе над сложными проектами, игровыми рекламными роликами и озвучивании в образе. Когда необходимо записать автоответчик или озвучить текст объявления, то диктор сам выбирает лучший дубль, который и становится основой будущего ролика.

 

Чистый текст: магия монтажа

Когда выбрана одна или несколько лучших начиток, начинается процесс монтажа и пост-обработки. В это время диктор убирает из записи все запинки, неправильно прочитанные слова, слишком большие паузы, громкие вздохи и другой шумовой мусор. В случае, если лучшими оказались два дубля начитки, то собирает из них один итоговый вариант. Затем, полностью готовый аудио-текст нормализуется, компрессируется и обрабатывается в соответствии с техническим заданием.

Итоговый файл называется чистовой начиткой. Иногда это и будет результатом работы. Такие начитки используются для приветствия АТС, меню IVR, навигационных объявлений в торговых центрах и других случаях, когда сверхзадача — это информирование клиентов.

Если задача сложнее — создание рекламного ролика, или создание приветствия для автоответчика на музыкальной подложке, то чистовая начитка становится лишь частью выполненного заказа.

 

Последний штрих

Для того, чтобы начитка превратилась в ролик, ей необходимо добавить музыкальное оформление. Оно состоит из подложки, специальных открывающих и закрывающих джинглов, звуковых эффектов и других элементов. Все это разрозненное ассорти в ходе нелинейного монтажа превращается в завершенный, очень логичный продукт. Он будет сохранен в том формате, который указан в техническом задании — в зависимости от того, где и для чего файл будет использоваться в дальнейшем.

Яндекс.Метрика