Продолжая работу с knigastudio.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера
с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее


Студия Павла Константиновского
Озвучивание в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Перми и любых других городах

Skype konstantinovsky
Телефон +7 912 6040 674

Эл. почта ekaradio@gmail.com
График: будни с 10:00 до 17:00 МСК

Наш партнёр - Студия «КНИГА» 

Диктор для начитки: как сделать правильный выбор?

Тем, кто еще только выбирает диктора для озвучивания IVR, начитки сообщения для автоответчика или рекламного ролика, эти несколько советов и простой алгоритм помогут сделать правильный выбор. Даже если вы уже имеете опыт сотрудничества со мной, эти советы как выбрать диктора будут полезны при поиске исполнителей для решения других профессиональных задач: это может быть диктор с более высоким тембром голоса, поющий диктор или диктор-женщина.

 

Начитка должна попадать точно в цель

Начните с изучения потребностей и предпочтений целевой аудитории. Это те люди, которым вы продаете товар или оказываете услугу, для них записывается начитка. Именно они будут слушать, как и что говорит диктор, и им должно это нравиться в первую очередь, а не генеральному директору.

На этом этапе важно не окончательно выбрать диктора, а определиться с тем, кто будет делать начитку: мужчина или женщина, каким должен быть голос - молодой или солидный, высокий или низкий. А также со стилем, в котором будет записана начитка: строгий информационный стиль или сложная актерская подача.

Когда у вас сложилось примерное представление того, как должен звучать будущая запись, можно приступать к поиску.

Диктор записывает демо для вас

Неважно, у кого будет заказана ваша начитка – у диктора, который работает без посредников, или диктора, который находит клиентов через биржи и агрегаторы, первый признак его профессионализма и опыта – его демо. Обязательно прослушайте демо-записи будущего исполнителя, а лучше – нескольких, чтобы получить точное представление о том, как может звучать ваша начитка.

Когда диктор формирует подборку демок, он старается отобрать лучшие работы, чтобы показать свой голос в наиболее выгодном свете. Поэтому если представленные примеры вам не нравятся, как по звучанию, так и по оформлению, не стоит делать заказ – сработать лучше он вряд ли сможет.

На этом этапе должен быть выбран не один диктор, а несколько, чтобы дальнейшие переговоры были продуктивными, и после первых же уточняющих вопросов не пришлось искать следующего кандидата.

 

Успех начитки зависит от нюансов проекта

Корпоративный голос – это безусловный плюс. Когда один диктор начитывает всю серию рекламных роликов, слушатель уже с первых слов понимает, что дальше речь пойдет о продукте вашей компании. Это статус, узнаваемость, стиль, лояльное отношение клиента.

Однако не всегда один и тот же голос можно использовать для решения разных задач. Рекламные ролики, информационные сообщения, приветствия для АТС и голосовые меню IVR, а также юбилейные или отчетные фильмы компании требуют разных подходов к озвучанию текста. Далеко не все дикторы способны работать в таком широком стилевом диапазоне.

Поэтому важно уточнить способность исполнителя работать в определенном жанре. В идеале – послушать соответствующие демки, если показательных примеров нет, то можно попросить записать фрагмент текста в качестве пробы и реально оценить его возможности.

 

Опыт диктора – важный момент

Когда перед вами два кандидата с практически одинаковыми способностями и возможностями, смотрите на опыт. Это именно тот фактор, на котором не стоит экономить. Чем больше времени диктор проводит у микрофона, чем больше его портфолио и багаж заказчиков, тем вероятнее он справится с поставленными задачами так, как вам это нужно.

Опытный диктор, видя перед собой текст, и зная минимум о задачах клиента, уже видит, как ролик должен звучать, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Одни акценты будут сделаны при начитке рекламных роликов, которые записываются для радио. Совсем иначе он будет работать голосом для записи уличной рекламы. А если речь идет о создании IVR меню, то здесь уже используется третий подход. И даже если вы до конца не знаете, каким должен получиться ролик, диктор с опытом даст вам хороший совет и рекомендации, проверенные временем.

К тому же опытный диктор уверенно владеет техникой озвучивания. Он может качественно начитать как короткометражные ролики, так и озвучить полнометражные фильмы или учебную литературу для корпоративного пользования. Диктор, который только начинает свою карьеру может с легкостью взяться за заказ, но не выполнить его. Так как из-за больших объемов столкнется с перенапряжением связок, срывом голоса или другими форс-мажорными ситуациями.

 

Комфортное общение – залог успешного сотрудничества

Вам должно быть легко и просто с диктором уже на первых этапах общения. Никто не говорит об установлении панибратских отношениях, Вы остаетесь клиентом, он – исполнителем. Но даже при такой субординации с человеком должно быть комфортно общаться и решать рабочие моменты.

Обратите внимание на различные способы связи с диктором. Насколько быстро вы получаете ответы на свои обращения. Вежливая, исчерпывающая, но лаконичная переписка – это подтверждение того, что диктор в теме, он умеет общаться с людьми и ценит время свое и ваше.

Если же трудности начинают возникать уже на этом этапе, задумайтесь, нужно ли продолжать сотрудничество? Ведь сейчас вас не связывают никакие обязательства, а затем вы можете потерять деньги, время и нервы.

 

Так как же выбрать диктора?

Сегодня для вас работает множество агрегаторов, бирж, звукозаписывающих студий и просто дикторов-одиночек. Прежде, чем отнести кому-то из них свои деньги, пробегитесь еще раз по этим простым, но весьма действенным советам, и только тогда делайте свой выбор.

Здесь мы специально ничего не сказали про такой важный фактор как цена. Одна и та же начитка у разных дикторов будет стоить совершенно по-разному. В Екатеринбурге стоимость 25-30 секунд текста стоит от 200 до 1500 рублей. Поэтому каждый выбирает то, что ему по карману.

И кстати, не забывайте про такой действенный метод выбора диктора, как сарафанное радио. Ведь вы сами плохого не посоветуете?

Яндекс.Метрика